Размер шрифта: A A A Цвет: Ц Ц Ц Ц Ц Шрифт: Arial Times Интервал: Стандартный Средний Большой

Программа развития детского сада “Здоровый ребенок”

Детский сад «Здоровый ребенок»

Уважаемые родители и все Взрослые, заинтересованные в полноценном дошкольном образовании ребенка от 1,5 до 7 лет!

Предлагаем Вам познакомиться с краткой презентацией образовательной Программы дошкольного учреждения.

Образовательная программа разработана, утверждена и реализуется в ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и с учетом Примерной программы «От рождения до школы».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования (далее Программа).

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач Стандарта.

Программа сформирована как программа психолого — педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа определяет продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы дошкольного учреждения в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Программа реализуется в течение всего пребывания детей в ДОУ. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и особенностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и реализовывается в определенных видах деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы основывается на комплексном подходе, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений предполагает углубленную работу по социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию воспитанников, а также направлена на внимательное отношение к физическому развитию ребенка и его оздоровлению.

Главная цель образовательной программы – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей дошкольного возраста.

Задачи реализации Программы:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,    семьи, общества;
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом    образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество ДОУ с семьей;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Основные сведения о детском саде «Здоровый ребенок» (далее ДОУ)

ДОУ расположено в г. Воронежа на ул.Шишкова 107а, внутри жилого массива, что обеспечивает относительную защищенность здания от транспортного потока.

ДОУ функционирует с 2014 года. Имеет государственную лицензию 36Л01 №0000677 от 17.10.2016 г. на ведение образовательной деятельности. В соответствии с направленностью образовательных программ, указанных в лицензии на право реализации образовательной деятельности ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному, речевому, физическому и художественно-эстетическому развитию детей.

Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы».

В настоящее время в учреждении функционируют 4 группы, из них: 1 группа  от 1,5 до 3 лет, 2 группы – от 3 до 4 лет  и 1 группа от 4 до 7 лет.

Возрастная категория Направленность групп Количество
групп детей
От 1,5 до 3 лет Общеразвивающая 1 12
От 3 до 4 лет Общеразвивающая 1 12
От 4 до 7 лет Общеразвивающая 1 12
От 3 до 4 лет Группа кратковременного пребывания 1 12
Всего:                                                              Групп – 4                Детей — 46

В соответствии с современными психолого-педагогическими рекомендациями комплектование в группах осуществляется по одновозрастному принципу.

Режим функционирования пятидневный – с 8:00 до 19:00, с 11-ти часовым пребыванием детей в учреждении и одна группа неполного дня с 5-ти часовым пребывания. Обучение ведется на русском языке. ДОУ посещают дети других национальностей, говорящие на русском языке.

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией.

Здание детского сада включает в себя: групповые помещения, принадлежащие каждой возрастной группе, учебный кабинет, медицинский кабинет. Для развития физических способностей детей, укрепления и сохранения их здоровья имеется спортивный зал. Для развития музыкальных способностей детей имеется музыкальный зал. В учреждении функционирует 4 группы, которые оснащены учебно-методическими и дидактическими пособиями согласно разделам общеобразовательной программы.

Детский сад имеет комплекты спортивного и игрового оборудования.

Детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка (образовательными областями)

«Социально-коммуникативно развитие»:

  • Развитие игровой деятельности детей;
  • Формирование основ безопасного поведения;
  • Патриотическое воспитание;
  • Трудовое воспитание.

«Познавательное развитие»:

  • Развитие мышления, памяти, внимания через различные виды деятельности;
  • Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности;
  • Экспериментирование с природным материалом.

«Речевое развитие»:

  • Развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи, воспитание любви и интереса к художественному слову

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Формирование эстетического восприятия мира природы и социального мира;
  • Развитие музыкальности и творчества;
  • Развитие художественно-изобразительной деятельности;
  • Развитие детского конструирования.

«Физическое развитие»:

  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
  • Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности связанной с выполнением упражнений и направленной на развитие координации и гибкости, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

Виды детской деятельности, позволяющие реализовать содержание образовательных областей

«Познавательно-исследовательская

деятельность»:

  • эспериментирование;
  • исследование;
  • моделирование.

«Чтение художественной

литературы»:

  • чтение, слушание, обсуждение;
  • пересказывание, декламация;
  • ситуативный разговор.

«Музыкально-художественная

деятельность»:

  • восприятие музыки;
  • исполнительство;
  • творчество.

«Двигательная деятельность»:

  • гимнастика;
  • развлечения, игры;
  • закаливание.

«Коммуникативная деятельность»:

  • ситуативно-деловое общение;
  • внеситуативно-познавательное;
  • внеситуативно-личностное;
  • эмоционально-практическое.

«Трудовая деятельность»:

  • самообслуживание;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • труд в природе;
  • ручной труд.

«Игровая деятельность»:

  • творческие игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • игры с правилами.

«Изобразительная деятельность»:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация.

«Конструирование из разного

вида материалов»:

  • художественный труд
  • моделирование

В соответствии с ФГОС, часть образовательной программы детского сада, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, а также сложившимся традициям ДОУ.

В результате сложившейся системы работы педагогического коллектива выделены следующие приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения по реализации основной образовательной программы:

  • создание условий для познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и речевого развития детей;
  • проведение углубленной работы по физкультурно-оздоровительному направлению.

Эффективной организации образовательной деятельности способствует использование парциальных программ, пособий. Парциальные программы и пособия интегрируются в содержание обязательной части программы. Их освоение воспитанниками осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Обеспечение реализации образовательных областей  в парциальных программах, используемых в ДОУ

Образовательная область Парциальная программа Возраст детей
Художественно-эстетическое развитие И.А. Лыкова «Цветные ладошки».Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности  – М.: ИД «Цветной мир», 2017. – 144 с. 2-7 лет
Речевое развитие В.С. Колганова Е.В. Пивоварова «Нейропсихологические занятия с детьми» — М. Айрис-пресс 2014, 416 с. 3-7 лет
Познавательное развитие В.С. Колганова Е.В. Пивоварова «Нейропсихологические занятия с детьми» М. Айрис-пресс 2014, 416 с.Соколова Е.Н. Уроки нравственности – Астана. 2014 – 144с 3-7 лет

 

4-7 лет

Физическое развитие В.С. Колганова Е.В. Пивоварова «Нейропсихологические занятия с детьми» М. Айрис-пресс 2014, 416 с. 3-7 лет
Социально-коммуникативное В.С. Колганова Е.В. Пивоварова «Нейропсихологические занятия с детьми» М. Айрис-пресс 2014, 416 с.Соколова Е.Н. Уроки нравственности Астана. 2014 – 144с 3-7 лет

 

4-7 лет

 

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

  • Индивидуальные и групповые Консультации:
  • Семинары-практикумы:
  • мастер-классы.
  • родительские собрания
  • индивидуальные беседы
  • интернет ресурсы: группа ВК, сайт ДОУ
  • совместные мероприятия: праздники, конкурсы, выставки

 

Игровые технологии в детском саду «Здоровый ребенок»

Группа вечернего пребывания