Размер шрифта: A A A Цвет: Ц Ц Ц Ц Ц Шрифт: Arial Times Интервал: Стандартный Средний Большой

Дополнительное образование

141-s 030-s 067-s

С древних времен считается, что выдающийся талант — это прежде всего

наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой  первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто: «Конечно, они же гении».

Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что их строго воспитывали отцы,  которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример — история «волчьих девочек», Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, — человек, а детеныш волка — волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет — человеком или волком!

Размышляя над этими примерами, я все больше и больше думаю о том, какое огромное влияние на новорожденною оказывают образование и окружающая среда.

 Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головною мозга уже завершено на 70-80% . Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?

 Масару Ибука

 

Наше дополнительной образование направлено на раннее развитие каждого ребенка в нашем саду, индивидуальное и гармоничное развитие.

И в это время для малыша особенно важно участие в его жизни взрослых, их внимание и поддержка. Воспитание и развитие дошкольников – это задача не только родителей, но и множества специалистов: педагогов, психологов, музыкантов, художников.

Поэтому в дополнительное образование мы включаем и музыку,  и хореографию, и ушу, и рисование, и лепку, и экологию. Основной целью такого развития является создание для ребенка условий для выявления и развития его индивидуальных способностей, познания окружающего мира.